Как известно, хорошо там, где нас нет. Возможно, стоял много веков тому назад человек на берегу ручья или реки и думал: там, на том берегу, и дичь крупнее, и ягод больше… Так кто же построил первый мост? Вполне вероятно, что упавшее дерево стало первым мостом. А потом неведомый доисторический инженер собрал соплеменников и создал грандиозное по тем временам сооружение: посреди ручья были насыпаны камни, а на них уложены бревна. Так получился простой балочный мост с одной несовершенной опорой. И дело пошло! Следующим шагом при строительстве моста через широкий неглубокий ручей было сооружение нескольких опор и соединение их с помощью бревен или каменных плит. Два бревна укладывали рядом и на них в качестве настила помещали поперечины. В результате получался мост, очень похожий на те, что до сих пор строятся через небольшие ручьи в сельской местности.
Но иногда берег был далеким, а желание попасть туда сильным - и неизвестные инженеры придумали подвесной мост.
В Индии и в наше время пользуются мостами из корней деревьев.
Римские акведуки и мосты даже сейчас поражают своей грандиозностью и величественностью.
Римский мост в Кангас-де-Онис, Испания
Акведук Pont du Gard (букв. – «мост через Гар») находится в г. Ниме, что на юге Франции. Его длина – 275 метров, высота – 48 метров. У ученых нет однозначного ответа о времени сооружения этого акведука. Одни называют 19 год до н.э., другие – середину I в н.э. Акведук возведен из каменных блоков, причем вес некоторых почти 6 тонн. Блоки уложены друг на друга без скрепляющего раствора. Акведук – часть почти 50-километрового сооружения, протянутого по очень сложной местности (через высокие холмы и реки).
Конечно, о мостах сложено немало красивых легенд.
Карл IV (1316 - 1378), император Священной Римской империи и король Чехии (Карл I) из династии Люксембургов, приказал построить новый мост. Возведением сооружения занялся архитектор Петр Парлерж. Первоначально этот мост называли каменным или пражским, и только позже его стали называть в честь его основателя короля Карла «карловым мостом». По легенде Карлов мост был самым крепким в мире, потому что в раствор примешивали известь, вино и яйца. Однако ингредиентов в Праге не хватило, поэтому король Карл приказал, чтобы все подвластные ему города приняли участие в строительстве. И со всех сторон потащились в столицу возы. Жители города Велвар то ли королевский указ не поняли, то ли побоялись не довезти хрупкую поклажу – сварили яйца вкрутую. По этому случаю было в Праге веселье, и долго вспоминали предусмотрительных горожан Велвара. Жители городка Унгоште тоже попали в историю. Яйца-то они в Прагу доставили, но вместе с молоком привезли творог и творожные сырки. А потому, писалось в старых хрониках, Карлов мост из всех мостов в мире есть самый крепкий, поскольку стоит он на вине из пражских винниц, на твороге и творожных сырках из Унгоште и на яйцах со всех чешских земель.
Разумеется, такое серьезное дело, как строительство моста, не может обойтись без происков нечистой силы: наверно, в любой стране найдется Чертов или Дьявольский мост.
Один из Дьявольских мостов находится возле города Борго-а-Моццано, Италия. Легенда о нем дошла до нас из средневековья. Перед жителями итальянского городка Борго-а-Моццано стояла чертовски трудная задача – каждый раз, когда они пытались протянуть мост через реку, он неизменно обрушивался еще во время строительства. После очередной неудачи старожилы вспомнили, что некогда молодая девушка по имени Маддалена спасла свою душу от лап сатаны именно в этом месте. Многим сразу пришло на ум, что повелитель тьмы, разваливая кирпичи, просто мстит за былую неудачу. И тогда, посовещавшись, горожане пошли на сделку с дьяволом. Торжественно пообещали: если он позволит построить мост и будет защищать его, то сможет забрать душу первого живого существа, которое пройдет по нему. Мост был построен, и настала очередь выполнить условие. Однако хитрые горожане выкрутились из положения – вместо человека послали через мост бродячую собаку. О том, что случилось с ней, история умалчивает, однако для людей все кончилось благополучно. То ли дьявол был поражен лихостью, с какой его обвели вокруг пальца, то ли расценил все как удачную шутку, на которую глупо обижаться, но мост больше не разрушал. Более того, похоже, принял меры для его сохранения на веки вечные. С тех пор прошли века, а старинный мост под названием «Дьявольский» стоит и по сей день.
Вот и еще один Чертов мост – в Ракотцбрюке, Германия. Эта надводная каменная дуга была построена в 1860 году и по сей день поражает многих своей дьявольской точностью и живописным окружением. Мост вместе со своим отражением образует четкую окружность, независимо от точки наблюдения. Хотя, конечно, немаловажную роль в этом играет уровень воды в реке.
Мост Вздохов в Венеции (Италия) тоже овеян легендами. Мост построен в 1602 году по проекту Антонио Конти и возведен для одной цели – соединить Дворец Дожей и страшную тюрьму. Во дворце находился зал суда, где преступникам выносили приговоры, а после чего отправляли в темницу. Именно по этой причине у моста есть крыша и стены. Отсюда и название…. После того как судья назначал наказание преступнику, несчастного по этому мосту переводили в тюрьму. Все без исключения знали, что выжить в мрачных, холодных и сырых камерах практически невозможно: заключенные в них содержались в ужасных условиях. Человек, которого вели в последний путь, мельком смотрел на прекрасную Венецию, на бесконечно синее небо - и из его груди вырывался тяжелый, переполненный болью вздох… По Мосту Вздохов проходил когда-то и знаменитый Джакомо Казанова, которому, в отличие от многих, удалось сбежать из мрачной венецианской тюрьмы. Но есть и более романтичная легенда: стоит поцеловаться влюбленным в полночь на мосту, и их любовь будет вечной. Правда, есть еще более надежный и прагматичный способ: слиться в страстном поцелуе необходимо не на самом мосту, а на гондоле, проплывающей под ним. В последнем случае чувства не только никогда не угаснут, но и у будущих супругов будет обеспеченная и размеренная совместная жизнь.
Египетский мост в Санкт-Петербурге (Россия), построенный в 1825-1826 годах, соединяет между собой обе части Лермонтовского проспекта, разделенные рекой Фонтанкой. 20 января (по старому стилю) 1905 года мост неожиданно для всех рухнул в тот момент, когда по нему проходил эскадрон гвардейской кавалерии. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Судя по всему, мост разрушился, поскольку его конструкции вошли в резонанс со строевым шагом гвардейцев. Этот случай привел к появлению команды: «Идти не в ногу!», которая стала отдаваться войсковым соединениям, идущим через мосты и эстакады. Очень живо распространялась в народе и мистическая подоплека случившейся трагедии. Согласно слухам, в доме у моста жила некая Мария Ратнер. Один из офицеров обольстил ее и бросил. Заметив среди кавалеристов своего обидчика, Мария в сердцах крикнула через окно: «Чтоб вам провалиться!» − и ее желание немедленно исполнилось. В результате эта женщина вошла в городской фольклор и всю жизнь до самой своей смерти носила прозвище Мария Египетская. Вместо разрушенного моста построили «временный» деревянный, который простоял здесь до 1956 года, пока не был построен другой. Новый мост совсем не походил на предыдущий, но и его украшали фигуры тех же сфинксов.
На некоторые мосты смотришь – и удивляешься: как это было возможно?
Мост Шахара, Йемен
Мост Пуэнте-Нуэво, Испания
Мост ветра и дождя, Китай
Клифтонский подвесной мост у города Бристоль, Великобритания
Мост Хаджу, Иран
Тауэрский мост в Лондоне, Великобритания
Современные мосты удивляют нестандартностью конструкций и цветовыми эффектами.
Мост Моисея, Нидерланды. Инновационный дизайн создает иллюзию, будто вы идете через воду, а мост гармонирует с пейзажем. Мост полностью сделан из древесины и является водонепроницаемым.
Небесный мост, Малайзия
Мост бесконечности, Великобритания
Мост дракона, Вьетнам
Радужный пешеходный мост, Тайвань
Мост Сэмюэла Беккета в Дублине, Ирландия
ДНК-мост, Сингапур
Бруклинский мост, США
Магдебурский водный мост, Германия. Предназначен для барж, теплоходов и других видов речного транспорта. Кроме этого предусмотрена и полоса для пешеходов, что позволяет насладиться непередаваемым зрелищем всем туристам.
Мост Банпо (Мост-фонтан) в Сеуле, Южная Корея
Мост Октавио Фриас де Оливейра в Сан-Пауло, Бразилия
Мост Ханчжоу Бэй (Китай) – самый длинный мост в мире, его длина 36 км.
Мост Сиду, Китай. Открытый в 2009 году, мост расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение - и уникальный способ строительства.
Мост Харбор-Бридж в Сиднее, Австралия
Как будут выглядеть мосты будущего?
Возможно, старые сооружения органично впишутся в архитектуру нового города.
Или же мосты станут урбанистически-функциональными.
А, может, просто фантастически-невероятными.
Или же города, а вместе с ними и мосты, будут экологичными и прекрасными, как живая природа.
Но иногда берег был далеким, а желание попасть туда сильным - и неизвестные инженеры придумали подвесной мост.
В Индии и в наше время пользуются мостами из корней деревьев.
Римские акведуки и мосты даже сейчас поражают своей грандиозностью и величественностью.
Римский мост в Кангас-де-Онис, Испания
Акведук Pont du Gard (букв. – «мост через Гар») находится в г. Ниме, что на юге Франции. Его длина – 275 метров, высота – 48 метров. У ученых нет однозначного ответа о времени сооружения этого акведука. Одни называют 19 год до н.э., другие – середину I в н.э. Акведук возведен из каменных блоков, причем вес некоторых почти 6 тонн. Блоки уложены друг на друга без скрепляющего раствора. Акведук – часть почти 50-километрового сооружения, протянутого по очень сложной местности (через высокие холмы и реки).
Конечно, о мостах сложено немало красивых легенд.
Карл IV (1316 - 1378), император Священной Римской империи и король Чехии (Карл I) из династии Люксембургов, приказал построить новый мост. Возведением сооружения занялся архитектор Петр Парлерж. Первоначально этот мост называли каменным или пражским, и только позже его стали называть в честь его основателя короля Карла «карловым мостом». По легенде Карлов мост был самым крепким в мире, потому что в раствор примешивали известь, вино и яйца. Однако ингредиентов в Праге не хватило, поэтому король Карл приказал, чтобы все подвластные ему города приняли участие в строительстве. И со всех сторон потащились в столицу возы. Жители города Велвар то ли королевский указ не поняли, то ли побоялись не довезти хрупкую поклажу – сварили яйца вкрутую. По этому случаю было в Праге веселье, и долго вспоминали предусмотрительных горожан Велвара. Жители городка Унгоште тоже попали в историю. Яйца-то они в Прагу доставили, но вместе с молоком привезли творог и творожные сырки. А потому, писалось в старых хрониках, Карлов мост из всех мостов в мире есть самый крепкий, поскольку стоит он на вине из пражских винниц, на твороге и творожных сырках из Унгоште и на яйцах со всех чешских земель.
Разумеется, такое серьезное дело, как строительство моста, не может обойтись без происков нечистой силы: наверно, в любой стране найдется Чертов или Дьявольский мост.
Один из Дьявольских мостов находится возле города Борго-а-Моццано, Италия. Легенда о нем дошла до нас из средневековья. Перед жителями итальянского городка Борго-а-Моццано стояла чертовски трудная задача – каждый раз, когда они пытались протянуть мост через реку, он неизменно обрушивался еще во время строительства. После очередной неудачи старожилы вспомнили, что некогда молодая девушка по имени Маддалена спасла свою душу от лап сатаны именно в этом месте. Многим сразу пришло на ум, что повелитель тьмы, разваливая кирпичи, просто мстит за былую неудачу. И тогда, посовещавшись, горожане пошли на сделку с дьяволом. Торжественно пообещали: если он позволит построить мост и будет защищать его, то сможет забрать душу первого живого существа, которое пройдет по нему. Мост был построен, и настала очередь выполнить условие. Однако хитрые горожане выкрутились из положения – вместо человека послали через мост бродячую собаку. О том, что случилось с ней, история умалчивает, однако для людей все кончилось благополучно. То ли дьявол был поражен лихостью, с какой его обвели вокруг пальца, то ли расценил все как удачную шутку, на которую глупо обижаться, но мост больше не разрушал. Более того, похоже, принял меры для его сохранения на веки вечные. С тех пор прошли века, а старинный мост под названием «Дьявольский» стоит и по сей день.
Вот и еще один Чертов мост – в Ракотцбрюке, Германия. Эта надводная каменная дуга была построена в 1860 году и по сей день поражает многих своей дьявольской точностью и живописным окружением. Мост вместе со своим отражением образует четкую окружность, независимо от точки наблюдения. Хотя, конечно, немаловажную роль в этом играет уровень воды в реке.
Мост Вздохов в Венеции (Италия) тоже овеян легендами. Мост построен в 1602 году по проекту Антонио Конти и возведен для одной цели – соединить Дворец Дожей и страшную тюрьму. Во дворце находился зал суда, где преступникам выносили приговоры, а после чего отправляли в темницу. Именно по этой причине у моста есть крыша и стены. Отсюда и название…. После того как судья назначал наказание преступнику, несчастного по этому мосту переводили в тюрьму. Все без исключения знали, что выжить в мрачных, холодных и сырых камерах практически невозможно: заключенные в них содержались в ужасных условиях. Человек, которого вели в последний путь, мельком смотрел на прекрасную Венецию, на бесконечно синее небо - и из его груди вырывался тяжелый, переполненный болью вздох… По Мосту Вздохов проходил когда-то и знаменитый Джакомо Казанова, которому, в отличие от многих, удалось сбежать из мрачной венецианской тюрьмы. Но есть и более романтичная легенда: стоит поцеловаться влюбленным в полночь на мосту, и их любовь будет вечной. Правда, есть еще более надежный и прагматичный способ: слиться в страстном поцелуе необходимо не на самом мосту, а на гондоле, проплывающей под ним. В последнем случае чувства не только никогда не угаснут, но и у будущих супругов будет обеспеченная и размеренная совместная жизнь.
Египетский мост в Санкт-Петербурге (Россия), построенный в 1825-1826 годах, соединяет между собой обе части Лермонтовского проспекта, разделенные рекой Фонтанкой. 20 января (по старому стилю) 1905 года мост неожиданно для всех рухнул в тот момент, когда по нему проходил эскадрон гвардейской кавалерии. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Судя по всему, мост разрушился, поскольку его конструкции вошли в резонанс со строевым шагом гвардейцев. Этот случай привел к появлению команды: «Идти не в ногу!», которая стала отдаваться войсковым соединениям, идущим через мосты и эстакады. Очень живо распространялась в народе и мистическая подоплека случившейся трагедии. Согласно слухам, в доме у моста жила некая Мария Ратнер. Один из офицеров обольстил ее и бросил. Заметив среди кавалеристов своего обидчика, Мария в сердцах крикнула через окно: «Чтоб вам провалиться!» − и ее желание немедленно исполнилось. В результате эта женщина вошла в городской фольклор и всю жизнь до самой своей смерти носила прозвище Мария Египетская. Вместо разрушенного моста построили «временный» деревянный, который простоял здесь до 1956 года, пока не был построен другой. Новый мост совсем не походил на предыдущий, но и его украшали фигуры тех же сфинксов.
На некоторые мосты смотришь – и удивляешься: как это было возможно?
Мост Шахара, Йемен
Мост Пуэнте-Нуэво, Испания
Мост ветра и дождя, Китай
Клифтонский подвесной мост у города Бристоль, Великобритания
Мост Хаджу, Иран
Тауэрский мост в Лондоне, Великобритания
Современные мосты удивляют нестандартностью конструкций и цветовыми эффектами.
Мост Моисея, Нидерланды. Инновационный дизайн создает иллюзию, будто вы идете через воду, а мост гармонирует с пейзажем. Мост полностью сделан из древесины и является водонепроницаемым.
Небесный мост, Малайзия
Мост бесконечности, Великобритания
Мост дракона, Вьетнам
Радужный пешеходный мост, Тайвань
Мост Сэмюэла Беккета в Дублине, Ирландия
ДНК-мост, Сингапур
Бруклинский мост, США
Магдебурский водный мост, Германия. Предназначен для барж, теплоходов и других видов речного транспорта. Кроме этого предусмотрена и полоса для пешеходов, что позволяет насладиться непередаваемым зрелищем всем туристам.
Мост Банпо (Мост-фонтан) в Сеуле, Южная Корея
Мост Октавио Фриас де Оливейра в Сан-Пауло, Бразилия
Мост Ханчжоу Бэй (Китай) – самый длинный мост в мире, его длина 36 км.
Мост Сиду, Китай. Открытый в 2009 году, мост расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение - и уникальный способ строительства.
Мост Харбор-Бридж в Сиднее, Австралия
Как будут выглядеть мосты будущего?
Возможно, старые сооружения органично впишутся в архитектуру нового города.
Или же мосты станут урбанистически-функциональными.
А, может, просто фантастически-невероятными.
Или же города, а вместе с ними и мосты, будут экологичными и прекрасными, как живая природа.
Комментарии 3
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.