Главная » Книги, журналы » Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016)

 

Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016)


Автор: Cat20087; Добавлено: 11-02-2016, 19:23; Просмотров: 280; Комментариев: 1

Категория: Книги, журналы

Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016)

Еженедельный журнал, увлекательно рассказывающий о тайнах космоса, аномальных зонах, необычных существах, авариях и глобальных катастрофах, приключениях, истории и личностях. Реалии и мистика нашей жизни.

В номере:


Название: Тайны ХХ века
Издательство: ООО "Пресс-Курьер"
Год выхода: 2016
Номер: 6
Страниц: 39
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 37.59 Мб

Скачать журнал Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016)

Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016) Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016) Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016) Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016) Тайны ХХ века - № 6 (февраль 2016)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.



Дополнительная информация!

    1. Просьба о битой ссылке сообщать в комментарии. Ссылка считается битой, если файл удален с сервера файлообменника.
    2. Как скачивать с файлообменников смотрите в "Навигации по сайту" в разделе  "Помощь новичкам (FAQ)"
    3. Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления. После ознакомления Вы обязаны легально приобрести лицензионную версию понравившегося Вам продукта, а скачанный файл удалить с компьютера.

<
  • Публикаций: 2674
  • Комментариев: 1132
  • ICQ:
11 февраля 2016 19:341 написал: Cat20087
  • Группа: Гл. редакторы
  • Регистрация: 29.01.2012
  • Статус: Пользователь offline
 

# Ссылка на комментарий    



Из статьи "Гентский алтарь: приключения реликвии":

В соборе Святого Бавона, расположенном в небольшом бельгийском городе Генте, хранится одно из самых значительных произведений мирового искусства - Гентский алтарь. Шедевр средневековой живописи отличается не только огромной художественной ценностью, но и чередой бесконечных приключений. В течение ряда веков за ним охотились политики, преступники и авантюристы - но в результате алтарь непостижимым образом каждый раз возвращался на свое место.

Благодаря находящимся в городе двум аббатствам средневековый Гент имел большие торговые привилегии. Одной из них было право жителей первыми покупать привезенное по реке зерно, а оставшиеся пшеница, рожь и ячмень могли быть проданы только здесь же. Таким образом, местные коммерсанты диктовали цены и зарабатывали баснословные деньги. Богатый торговец зерном Йос Вейдт вместе с супругой Изабеллой решили увековечить память о себе, поручив художнику Хуберту ван Эйку создать алтарь для своей семейной капеллы в соборе Святого Бавона. В 1426 году Хуберт умер, и работу закончил его младший брат Ян ван Эйк. Готовый алтарь-складень был освящен 6 мая 1432 года. Он состоит из 24 панелей с изображениями 258 человеческих фигур. Высота алтаря доходит до 3,5 метра, ширина в раскрытом виде - около пяти. Среди образов присутствуют Иисус, Богоматерь, Иоанн Креститель, а также многочисленные ангелы и обнаженные Адам и Ева.

В качестве центральной темы художники выбрали библейский сюжет поклонения агнцу, который символизирует Творца. Но общий смысл изображений искусствоведы не могут объяснить до сих пор. Слишком многое здесь зашифровано и остается непонятным. К примеру, Бог Отец обут в черные ботинки, а Ева вместо яблока держит в руках лимон. В сцене Страшного суда нарисован рай, но нет ада. Все эти несоответствия привели к тому, что Гентский алтарь долгое время считали тайным посланием тамплиеров о спрятанной чаше Святого Грааля (одна из утерянных святынь христианства, чаша, из которой Иисус пил во время Тайной вечери), поскольку именно она показана в центре композиции. Может быть, этой загадочностью обусловлены многочисленные злоключения католической святыни?

В 1566 году в Генте произошло восстание протестантов. Бунтующие сжигали все католические иконы, не разбирая их ценности. Священники-католики из собора Святого Бавона не только спрятали алтарь, но и пошли на хитрость. Когда восставшие ворвались в собор, во дворе их встретил монах с бочкой пива. Он наливал напиток каждому желающему и советовал искать складень в городе. Иконоборцы поверили доброму монаху и не стали обыскивать собор. Тем не менее его в конце концов нашли. Победившие протестанты хотели отдать произведение искусства английской королеве Елизавете в качестве платы за то, что она помогла им в войне с католиками. Но наследники Йоса Вейдта собрали нужную сумму, чтобы реликвия осталась в городе. А в 1584 году, в результате новой религиозной войны, католики победили, и алтарь снова занял свое место в соборе.

Почти 200 лет с шедевром мирового искусства ничего не происходило. И только в 1781 году Гент посетил австрийский император Иосиф II (к тому времени Фландрия находилась под властью Австрии). Его буквально возмутил вид обнаженных Адама и Евы - и он потребовал прикрыть их тела одеждой. И вновь монахи пошли на хитрость. Створки с Адамом и Евой заменили копиями, где тела обоих персонажей были прикрыты фартуками, а настоящие панели спрятали в хранилищах храма.

Очень скоро грянули новые события. В 1792 году в Гент вошли войска Наполеона. Правитель Франции приказал доставить центральные створки алтаря в Лувр. Наполеона интересовала именно центральная часть шедевра - скорее всего, из-за изображения чаши Грааля и возможности разгадать ее тайну. Несколько лет спустя представители Лувра выразили желание выкупить остальные панели великого произведения, но власти Гента отказались от такого предложения. И не зря. Уже в 1815 году, после окончательного свержения Наполеона, король Людовик XVIII с почетом вернул створки алтаря в Гент. Это было благодарностью за то, что именно жители Фландрии приютили Людовика, когда Наполеон во второй раз стал императором. Алтарь снова занял свое место в соборе. И опять ненадолго.

В начале XIX века храм нуждался в ремонте. Его викарий Ле Сюре поступил просто: продал старые иконы и вместе с ними боковые створки Гентского алтаря. После ряда торговых операций они оказались в Берлинском музее. В 1861 году правительство Бельгии выкупило образы Адама и Евы, но передало их не Гентскому собору, а музею Брюсселя. Таким образом, алтарь как цельное произведение на время перестал существовать - его части находились в Генте, Брюсселе и Берлине.

Во время Первой мировой войны, осенью 1914 года, Гент заняли немецкие войска. Одной из задач, поставленных кайзером, был захват оставшихся в соборе частей алтаря. Произведение искусства спас каноник ван де Гейн, который погрузил панели на тележку старьевщика, завалил их тряпьем и спрятал. Ни епископ, ни бургомистр не знали, где находится шедевр, и без колебаний поклялись в этом на Библии. А алтарь хранился в доме рядом с немецкой комендатурой и пролежал там четыре года. После отступления немцев реликвию опять вернули в собор. Но главное - согласно Версальскому договору панели, находившиеся в Берлинском музее, передавались Бельгии в качестве компенсации за украденные немцами произведения искусства. Части из Брюсселя тоже привезли в Гент. Таким образом, в 1920 году Гентский алтарь был собран воедино и вновь установлен на прежнем месте.

Кстати, из 247 статей Версальского договора немцам больше всего не понравилась именно та, что была посвящена алтарю, - ведь за его части честно уплатили. В 1920-х годах в зале фламандской живописи Берлинского музея даже висела табличка: на этом месте находились панели алтаря, которые являются несправедливо отобранной собственностью Германии.

Гентцы радовались шедевру почти 14 лет - пока в ночь на 11 апреля 1934 года одну из створок алтаря не украли. Ворам удалось открыть три дверных замка, а сигнализация почему-то не сработала. Через несколько дней гентский епископ получил письмо: преступники соглашались отдать створку в обмен на миллион франков. В качестве доказательства искренности своих намерений они через вокзальную камеру хранения вернули половину створки - но за вторую требовали выкуп. Епископ поместил в газете объявление о согласии. От воров пришли указания: принести деньги в мелких купюрах священнику одной из церквей, а тот должен отдать их человеку, который предъявит вырезку из газеты. Священнику оставили пакет с деньгами - но не миллионом, а всего лишь 25 тысячами франков, рассчитывая задержать того, кто придет за ними. Но на встречу явился человек, которого использовали втемную, настоящие преступники себя не обнаружили.

Горожане начали сбор средств, чтобы выкупить частицу шедевра у преступников. 25 декабря 1934 года банкиру Арсену Кудертиру во время публичных призывов к пожертвованиям вдруг стало плохо, врачи поставили диагноз обширный инфаркт. Перед смертью Кудертир сказал, что знает, где находится пропажа. Полиция нашла в его доме переписку воров с епископом - но створку обнаружить не удалось. Имел ли он прямое отношение к похищению, осталось загадкой. В том же 1934 году реставратор ван дер Фекен создал копию панели, и она была установлена вместо украденного оригинала.

Во время Второй мировой войны жители Гента пытались эвакуировать алтарь во Францию, но немцы перехватили его и отправили на хранение в баварский замок Нойшванштайн. В 1944 году германское командование приняло решение спрятать все художественные ценности в соляных шахтах рядом с городом Альтаусзее. Среди союзников началось своеобразное соревнование: кто первым отыщет награбленные фашистами культурные сокровища. Повезло американцам, причем совершенно случайно. У занимавшегося поисками офицера Роберта Посея разболелись зубы, и во время визита к болтливому дантисту он узнал, что зять того принимал участие в сохранении ценностей. Найти этого человека и надавить на него было делом техники. Теперь союзники знали, где искать художественные произведения, включая Гентский алтарь. Гауляйтер Верхней Австрии Август Айгрубер имел приказ взорвать шахты. В них уже были заложены 500-килограммовые бомбы. Лишь благодаря блестяще проведенной операции удалось избежать взрыва, и 3 мая 1945 года огромный подземный музей был взят под контроль союзных войск.

В середине августа 1945 года Гентский алтарь вернулся в Бельгию. Его последним приключением стало то, что самолет сбился с курса и сначала приземлился на аэродроме американской военной базы. Сейчас алтарь занимает почетное место все в том же соборе Святого Бавона, располагаясь в капелле Вейдта слева от входа. В 2010 году его закрыли пуленепробиваемым стеклом. Гентцы очень надеются, что приключения главной святыни их города закончились.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.