Главная » Книги, журналы » Тайны ХХ века - № 1-2 (январь 2016)

 

Тайны ХХ века - № 1-2 (январь 2016)


Автор: Cat20087; Добавлено: 18-01-2016, 11:17; Просмотров: 431; Комментариев: 1

Категория: Книги, журналы

Тайны ХХ века - № 1-2 (январь 2016)

Еженедельный журнал, увлекательно рассказывающий о тайнах космоса, аномальных зонах, необычных существах, авариях и глобальных катастрофах, приключениях, истории и личностях. Реалии и мистика нашей жизни.

В номере:


Название: Тайны ХХ века
Издательство: ООО "Пресс-Курьер"
Год выхода: 2016
Номер: 1-2
Страниц: 39
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 38.36 Мб

Скачать журнал Тайны ХХ века - № 1-2 (январь 2016)

Тайны ХХ века - № 1-2 (январь 2016) Тайны ХХ века - № 1-2 (январь 2016) Тайны ХХ века - № 1-2 (январь 2016) Тайны ХХ века - № 1-2 (январь 2016)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.



Дополнительная информация!

    1. Просьба о битой ссылке сообщать в комментарии. Ссылка считается битой, если файл удален с сервера файлообменника.
    2. Как скачивать с файлообменников смотрите в "Навигации по сайту" в разделе  "Помощь новичкам (FAQ)"
    3. Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления. После ознакомления Вы обязаны легально приобрести лицензионную версию понравившегося Вам продукта, а скачанный файл удалить с компьютера.

<
  • Публикаций: 2668
  • Комментариев: 1129
  • ICQ:
18 января 2016 12:031 написал: Cat20087
  • Группа: Гл. редакторы
  • Регистрация: 29.01.2012
  • Статус: Пользователь offline
 

# Ссылка на комментарий    



Из статьи "Свет мой, зеркальце, скажи...":

Сегодня мы поведаем читателям подлинную историю «Белоснежки и семи гномов», изначально рассказанную братьями Гримм в 1812 году и лишь в 1937-м популяризированную киностудией Уолта Диснея. «То есть в этот раз сенсаций не ждать?» - может разочарованно спросить нас некий нетерпеливый читатель. Мы ответим: не спешите. Что касается сенсаций документального свойства, то они, конечно, будут. И вот - наше поручительство в том: говорящее зеркало, к которому обращались Белоснежка и ее злая мачеха, существует до сих пор. Созданное в 1720 году мастерами немецкого городка Лор-ам-Майн, оно и сегодня красуется в замке-музее Шпессарт (Бавария). Именно в том замке, в котором, по одной из версий, жила злая мачеха - отравительница Белоснежки.

Братья Гримм впервые опубликовали сказку «Белоснежка» в 1812 году. Позже, в 1854-м, они дополнили первоначальную версию. Именно на этой, более поздней версии базируется знаменитый диснеевский мультик. Между тем история работы знаменитых сказочников над «Белоснежкой» не менее важна для любителей разгадывать исторические кроссворды, чем ее сюжет. Дело в том, что в ранних черновиках Якоба и Вильгельма Гриммов мы наблюдаем первые попытки «окультурить» и приспособить для просвещенного сознания грубоватые народные сказания о Белоснежке, относящиеся к XV-XVI векам.

Первой ласточкой в пользу историчности персонажей сказки братьев Гримм стала вышедшая в 1994 году книга «Белоснежка: миф или реальность», принадлежащая перу немецкого историка Экхарда Зандера. Он взялся доказать, что под псевдонимом Белоснежка легендарные сказочники вывели реальную персону - Маргариту фон Вальдек, германскую графиню, родившуюся в 1533 году.

Обстоятельства жизни Маргариты и впрямь схожи с судьбой сказочной героини. Потеряв родную мать в возрасте 16 лет, юная графиня переехала, по требованию ее мачехи, Катарины фон Хатцфельд, в Брюссель. Там наша «Белоснежка» влюбилась в прекрасного принца, который впоследствии стал королем Испании Филиппом II. Надо сказать, что такой роман немецкой Джульетты и испанского Ромео пришелся не по вкусу мадридскому двору: там сочли возможный брак молодых людей «политически неприемлемым». Как итог - или, в другой версии, злая ирония судьбы: в возрасте 21 года, на самом пике романа с венценосным избранником, Маргарита умерла загадочной смертью.

Таковы факты. А вслед за ними Экхард Зандер со всей педантичностью немецкого ученого перечисляет и прочие исторические обстоятельства этой грустной «сказки». Выдвигает на основе их версии, честно поясняя, что они - догадки, не лишенные логики, но не более. Вдумаемся. Во-первых, граф фон Вальдек, в отличие от мачехи, урожденной фон Хатцфельд, искренне любил свою дочь. Во-вторых - и об этом свидетельствуют исторические документы - он владел несколькими медными рудниками, на которых трудились... дети, столь истощенные, что окрестные селяне жалостливо именовали их «бедными гномами». И было тех детей числом семь - ровно столько, сколько гномов в знаменитой сказке. Сейчас можно было бы воскликнуть: историческая правда раскрыта! Граф фон Вальдек сокрыл Белоснежку до конца ее дней в медных рудниках среди детей, купленных им у обедневших родителей! Но не будем выдумывать леденящие душу истории. А просто вслед за историком Зандером повторим, что все сказанное выше - просто версия. Догадкой остается и то, что мадридский двор, страшившийся мезальянса, нанял мачеху Маргариты на роль отравительницы.

Словно не желая, чтобы его заподозрили в склонности к надуманным сенсациям, Экхард Зандер честно признает, что не располагает какими-либо доказательствами, согласно которым Маргариту фон Вальдек угостили отравленным яблоком. Немецкий историк полагает, что сценарий с ядовитым яблоком позаимствован братьями Гримм из... криминальной хроники тех лет. И являет собой сказочную аранжировку уголовного дела, возбужденного против немецкого садовника, угостившего детвору, совершавшую набеги на его владения, отравленными яблоками.

Есть и другая версия о том, кем была настоящая Белоснежка. Она выдвинута учеными-архивистами немецкого городка Лор-ам-Майн. Итак, если верить баварским архивистам, подлинной Белоснежкой следует признать их землячку - Марию Софию фон Эрталь, родившуюся 15 июня 1729 года в семье принца (и землевладельца) Филиппа Кристофа фон Эрталь и баронессы фон Беттендорф. После смерти баронессы отец нашей баварской Белоснежки взял в жены Клаудию Марию фон Феннинген, графиню Райхенштайнскую. Добрый, но безвольный Филипп попал под каблук к новой супруге, люто возненавидевшей падчерицу не столько даже за красоту, сколько за ее справедливость. Дело в том, что эти «родственницы» часто спорили о судьбе шахтеров Семигорья, принадлежавших Филиппу фон Эрталь. Споры, входе которых мачеха настаивала на жестоких телесных наказаниях «скотов», а падчерица взывала к христианскому милосердию, разрешались женщинами у «говорящего» зеркала - акустической игрушки, впервые созданной мастерами из Лор-ам-Майн, а затем ставшей популярной в королевских домах Европы.

Это зеркало, как мы и говорили, ныне можно видеть в замке Шпессарт, где в XVIII веке жили Филипп, Мария и Клаудия. Сохранились и записи тех лет, из которых следует, что вещал от имени «говорящего» зеркала сам фон Эрталь, укрывшийся по ту сторону устройства. Причем на вопрос о том, кто из них справедливее - жестокосердная супруга или милосердная дочка, - принц от имени зеркала всегда отдавал пальму первенства Марии. Отметив, что и в рукописях братьев Гримм злая мачеха интересуется у зеркала, «кто на свете всех справедливее» (а не румяней и белее), закончим рассказ об исследованиях немецких архивистов: по их версии мачеха приказала отцу отравить дочку соланином - ядом, содержащимся в незрелых плодах паслена черного. Эта ядовитая ягода в изобилии произрастает в злополучном местечке. Кроме того, Лор-ам-Майн был и остается вотчиной самых умелых стеклодувов Германии... Вероятно, догадливые читатели уже поняли намек. Да, современные баварские исследователи утверждают, что безвольный, но любящий отец имитировал отравление Марии. Затем - дабы злая мачеха не смогла проверить, мертва девушка или жива, - он уложил дочь в искусно созданный стеклянный гроб, который повелел «захоронить» в одной из шахт Семигорья. Версии Экхарда Зандера и баварских архивистов совпадают в том, что безутешные отцы впоследствии - тайно от новых жен - навещали своих дочерей и содержали их, живущих у «гномов».

Хочется закончить наше путешествие в поисках настоящей Белоснежки на волшебной, рождественской ноте. Но, увы, сделать это сложно. Кем бы ни была реальная Белоснежка, но ученым до сих пор не удалось найти в архивах данных о ее спасителе - прекрасном королевиче. Видимо, он - вымышленный персонаж.
В истории Белоснежки до сих пор остается много загадок, которые, признаться, вряд ли будут когда-то разгаданы. Вот одна из них: в знаменитом одноименном мультфильме Диснея гномы облачены в костюмы, полностью совпадающие по цветовой гамме и покрою с одеждой шахтеров Лор-ам-Майн в XVIII веке. Между тем цеховые одежды тех же германских шахтеров издревле славились существенными отличиями - от местечка к местечку, от земли к земле. Почему же американец предпочел позаимствовать цеховые наряды именно баварских «гномов»? Имел ли он доступ к местным архивам задолго до того, как сведения о Марии фон Эрталь стали достоянием общественности?

К слову, определение «гномы» в отношении шахтеров, работавших на отчима потенциальной баварской Белоснежки, не является надуманным: шахты в окрестностях Лор-ам-Майн были в те времена самыми узкими, низкими и извилистыми во всей Германии. Так что нанимали для работы в них наиболее субтильных и тщедушных работников - подлинных «гномиков».

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.