Главная » Книги, журналы » Тайны ХХ века - № 51 (декабрь 2015)

 

Тайны ХХ века - № 51 (декабрь 2015)


Автор: Cat20087; Добавлено: 5-01-2016, 10:18; Просмотров: 369; Комментариев: 1

Категория: Книги, журналы

Тайны ХХ века - № 51 (декабрь 2015)

Еженедельный журнал, увлекательно рассказывающий о тайнах космоса, аномальных зонах, необычных существах, авариях и глобальных катастрофах, приключениях, истории и личностях. Реалии и мистика нашей жизни.

В номере:


Название: Тайны ХХ века
Издательство: ООО "Пресс-Курьер"
Год выхода: 2015
Номер: 51
Страниц: 39
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 36.7 Мб

Скачать журнал Тайны ХХ века - № 51 (декабрь 2015)

Тайны ХХ века - № 51 (декабрь 2015) Тайны ХХ века - № 51 (декабрь 2015) Тайны ХХ века - № 51 (декабрь 2015) Тайны ХХ века - № 51 (декабрь 2015)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.



Дополнительная информация!

    1. Просьба о битой ссылке сообщать в комментарии. Ссылка считается битой, если файл удален с сервера файлообменника.
    2. Как скачивать с файлообменников смотрите в "Навигации по сайту" в разделе  "Помощь новичкам (FAQ)"
    3. Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления. После ознакомления Вы обязаны легально приобрести лицензионную версию понравившегося Вам продукта, а скачанный файл удалить с компьютера.

<
  • Публикаций: 2665
  • Комментариев: 1128
  • ICQ:
5 января 2016 10:341 написал: Cat20087
  • Группа: Гл. редакторы
  • Регистрация: 29.01.2012
  • Статус: Пользователь offline
 

# Ссылка на комментарий    



Из статьи "Зонтик - символ власти":

Казалось бы, такой привычный для всех нас предмет - зонтик. А ведь его история насчитывает не одну тысячу лет. Первые изображения зонтов присутствуют на портретах китайских мандаринов, созданных еще в X веке до нашей эры. Тогда зонты ценились как величайшие сокровища и передавались по наследству. В древних государствах Африки и Азии зонт считался символом высшей власти - и чем более знатен был человек, тем больше зонтиков несли его за ним его слуги.

Родиной зонтов называют Китай или Египет. Первоначально они предохраняли своих владельцев совсем не от дождя, а от солнца и были довольно громоздкими - весом около 2 килограммов и с длиной ручки больше метра. Трость и спицы делались из бамбука, а полотнище - из пальмовых листьев и перьев птиц, а позже - из специальной плотной бумаги. В древних жарких странах белый цвет лица говорил о знатности его обладателя. Поэтому зонты из средства защиты довольно быстро превратились в символы власти и богатства. Их расписывали придворные художники, украшали золотом и драгоценными камнями.
В Африке и на Востоке зонты часто были многоярусными: чем больше крыш над головой владельца - тем выше его положение. Известно, что зонт короля Сиама имел семь куполов, украшенных золотом и бриллиантами. Над королем Бирмы носили зонт с 24 ярусами - поэтому правитель получил почетное прозвище "Повелитель 24 зонтов". Индийские раджи обычно имели по 13 зонтов, символизировавших солнце и расположенные вокруг него 12 созвездий. Во многих африканских государствах зонт был символом власти наряду с золотой короной, а в Египте пользоваться данным атрибутом могли только фараоны и члены их семей - простые смертные не имели права даже прикасаться к столь священной вещи.

Зонты были тесно связаны не только с богатством и знатностью их обладателей, но и с религией. В Тибете белые или желтые зонты считались символами духовного величия, их носили знатные монахи - в то время как представители светской власти пользовались аксессуарами из ярких павлиньих перьев. В символике буддизма зонт считается одним из восьми знаков счастья. Он изображался над головой Будды, на тронах правителей и даже на сбруе боевых слонов.
Поскольку 13 зонтов соответствовали статусу короля, ранний буддизм в Индии заимствовал это число как показатель верховного положения Будды. В частности, 13 колес в форме зонтов отмечают главные события жизни Будды или содержат его реликвии. Традиционный буддийский зонт состоит из длинной белой или красной сандаловой рукоятки или оси. сверху украшенной золотым лотосом и драгоценным наконечником. Центральный шест зонта символизирует ось Вселенной, соединяющую небо и землю, он играет роль мирового древа жизни. Купола на конце шеста означают ступени восхождения к нирване и одновременно являются символом власти.

Из Египта зонты перекочевали в Древнюю Грецию, а оттуда - в Древний Рим, где тоже стали показателем принадлежности к знати. Примечательно, что в этих странах зонтами пользовались в основном женщины, мужчины считали, что данный аксессуар не подходит воину. После падения Римской империи зонты практически перестали использоваться, и только к XV веку опять стали символами власти. На этот раз - церковной. Известно, что при въезде папы римского Григория XII в город Констанц в 1414 году местные жители были поражены видом необычного предмета, который торжественно везли вслед за понтификом. Горожане определили его как огромную шляпу. Один из очевидцев, Ульрих из Рихенталя, написал об этом событии, что вслед за папой скакал на коне рыцарь в доспехах, державший в руке длинный шест, на котором была высокая заостренная «шляпа», вверху узкая, а внизу такая широкая, что цеплялась за обе стороны улицы. К верхней части «шляпы- был прикреплен золотой ангел с крестом.

Папа римский Мартин V, избранный в 1417 году, впервые поместил изображение зонтика на своем гербе - и с тех пор этот геральдический элемент прочно закрепился как на личных гербах пап, так и на гербе Римско-католической церкви, заняв на них место, которое обычно отводилось короне или шлему. Католическая церковь также включила зонт в число регалий для своих ритуалов. Папа римский выходил под шелковым зонтом в красную и желтую полоску, в то время как у кардиналов и епископов зонты были фиолетовыми или зелеными.

Чтобы превратиться из культовых символов в предметы повседневного обихода, зонтикам потребовалось несколько веков. Считается, что европейскую моду на них ввела итальянка Мария Медичи, ставшая женой французского короля Генриха IV в 1600 году. Постепенно зонты стали неизменным атрибутом европейских дам, они по-прежнему употреблялись только для защиты от солнца. Именно французы превратили их в модные аксессуары с многочисленными украшениями. В описании свадебной церемонии Людовика XIV и Марии Терезии есть интересный факт: среди слуг, составлявших штат невесты, упоминается носильщик зонта - этот предмет был слишком тяжелым для дамских рук. Согласно записям в торговых книгах, те французы, у которых не было денег для покупки роскошного зонта, могли взять его напрокат.

Примечательным для истории зонта стал 1715 год - именно тогда в Париже был произведен первый складной зонтик. Еще через несколько десятилетий зонт в Европе стал применяться для защиты от дождя. Известно, что в один из ненастных дней 1750 года английский путешественник Джонас Хенвей вышел на улицу с зонтом, чем жутко насмешил окружающих, - ведь с этими предметами тогда ходили в основном дамы, и совсем не в такую погоду. В итоге Хенвей грустно заметил: "Зонт - верное доказательство того, что у тебя нет экипажа".

В России зонты появились лишь в конце XVIII века вместе с массовым приходом французской моды. Зонт тогда назывался "подсолнечник" или "парасоль" (от французского "против солнца"). Привычное для нас слово официально закрепилось в русских словарях лишь в 1834 году. Оно было образовано от голландского zonnedek - так называли тент из ткани на корабле. Постепенно слово "обрусело", для начала потеряв первую букву "е" и став "зондеком", а позже изменив окончание на более привычное для русского уха "ик" - зонтик. А далее сработала словообразовательная система нашего языка: раз есть "зонтик", значит должен быть и "зонт". В результате мы употребляем нерусское по происхождению слово, которого не существует ни в каком другом языке!

В XIX веке зонты стали делать максимально удобными для их владельцев: складными (не более 30 сантиметров), с возможностью прятать в рукоятку курительную трубку или ключи, а также использовать ее как флягу или кошелек. Был разработан даже вариант превращения зонтика в ручной громоотвод: для этого сверху устанавливали длинный металлический стержень, который соединялся с землей проволокой. Владелец зонта, укрывшись под шелковым шатром, крепко держал в руках деревянную ручку - изолятор.

Конструкция аксессуара видоизменялась вслед за веяниями времени - пока после десятилетий усовершенствований зонт не приобрел, наконец, современный вид: купол из прорезиненной ткани с легким стальным каркасом и спицами. Новшество было запатентовано англичанином Сэмюэлем Фоксом в 1852 году. Идет время, и зонтики все более совершенствуются. Сейчас среди них есть полностью автоматические, одноразовые, карманные, самоскладывающиеся. В США в середине XX века выпускали женские зонтики для защиты от нападения на улице: после нажима на ручку они выпускали облако слезоточивого газа и одновременно включали сирену. Там же, в Соединенных Штатах, недавно был разработан зонт, в ручку которого вмонтировали приемник, настроенный на волну ближайшей метеостанции. Если ожидается дождь или снег, то в ручке зонта загорается лампочка, это служит для владельца предупреждением о приближении непогоды.

Корейские изобретатели придумали биозонтик. Форма его оболочки устроена так, что его можно быстро соединить с зонтом идущего рядом человека. При этом образуется единая крыша - без щелей, зазоров и стекающей воды, а зонты также можно использовать и по отдельности. Ученые Токийского университета сейчас работают над образцами интернет-зонта. Он будет иметь беспроводное подключение к Всемирной сети - и любой человек сможет просматривать слайды, видеоклипы или новости на экране, которым послужит внутренняя поверхность зонта.

Так что зонтик из бывшего атрибута власти сейчас превращается в продукт высоких технологий. И не кажется фантастикой то время, когда он будет защищать не только от непогоды, но и от плохого настроения или отрицательных эмоций. Не зря ведь древние люди верили в чудодейственную силу зонтов, считая их символами счастья.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.