Главная » Книги, журналы » Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015)

 

Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015)


Автор: Cat20087; Добавлено: 17-06-2015, 21:52; Просмотров: 346; Комментариев: 1

Категория: Книги, журналы

Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015)

Еженедельный журнал, увлекательно рассказывающий о тайнах космоса, аномальных зонах, необычных существах, авариях и глобальных катастрофах, приключениях, истории и личностях. Реалии и мистика нашей жизни.

В номере:



Название: Тайны ХХ века
Издательство: ООО "Пресс-Курьер"
Год выхода: 2015
Номер: 24
Страниц: 40
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 35.82 Мб

Скачать журнал Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015)

Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015) Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015) Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015) Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015) Тайны ХХ века - № 24 (июнь 2015)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.



Дополнительная информация!

    1. Просьба о битой ссылке сообщать в комментарии. Ссылка считается битой, если файл удален с сервера файлообменника.
    2. Как скачивать с файлообменников смотрите в "Навигации по сайту" в разделе  "Помощь новичкам (FAQ)"
    3. Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления. После ознакомления Вы обязаны легально приобрести лицензионную версию понравившегося Вам продукта, а скачанный файл удалить с компьютера.

<
  • Публикаций: 2671
  • Комментариев: 1129
  • ICQ:
17 июня 2015 22:061 написал: Cat20087
  • Группа: Гл. редакторы
  • Регистрация: 29.01.2012
  • Статус: Пользователь offline
 

# Ссылка на комментарий    



Из статьи "Письмецо в конверте":

Почту России в наши дни не ругают только ее работники. В основном за два ярких и неизменных фактора - сроки доставки и качество обслуживания. Несколько лет назад ученые Гарвардского университета (США) провели эксперимент: в пять крупнейших городов 159 стран были отправлены по два письма с намеренными ошибками в адресе. Исследователи ожидали, что письма вернутся назад - и по срокам возвращения выяснится, чья почта работает хуже. Из Англии, Германии, Франции, Японии письма вернулись в сроки от двух до трех недель. Из Анголы, Нигерии и Гондураса - через месяц-полтора. Из России ни одно письмо так и не вернулось...

А между тем российская почтовая служба имеет славные традиции. Первое упоминание о ней относится к X веку. В Киевской Руси тогда существовал повоз - особая повинность населения предоставлять лошадей для княжеских гонцов. А в XIII веке, в период Золотой Орды, была организована специальная служба для пересылки письменных сообщений на сменных лошадях по гонам (перегонам), так называемая ямская гоньба. Для этих целей жителям предписывалось содержать положенное число лошадей и ямщиков. Места, где селились ямщики, назывались ямами (от татарского "ям" - дорога - и "ям-чи" - проводник).
К XVI веку почтовая связь установилась по всей стране. Устройство ямской гоньбы находилось под личным контролем московского князя, который подписывал подорожные грамоты с указанием направления и количества подвод, лошадей и прокорма. К примеру, для поездки боярина по казенной надобности из Москвы в Новгород в каждом ямском дворе ему предоставляли 13 подвод, "баранью тушу, а шкуру обратно, трое куров да хлебы". При благоприятных условиях письмо от Москвы до шведской границы доходило за три недели - то есть по срокам вполне сравнимо с нынешними.

Известны воспоминания российского генерала, шотландца по происхождению. Патрика Гордона (1635-1699 годы), где он пишет, что в конце XVII века получил в Москве письмо, отправленное из Смоленска, через 10 дней после отправки. Опять-таки, нынешним почтовикам - достойный пример для подражания!

Примерно со второго десятилетия XVIII века в службе доставки корреспонденции стала применяться знаменитая почтовая тройка. Для работавших на почтовых линиях ямщиков ввели особую форму: суконные кафтаны зеленого цвета с нашитыми на них орлами из красного сукна. Через левое плечо ямщик был обязан носить почтовый рожок, заимствованный из стран Западной Европы. Но россияне упорно не желали пользоваться таким рожком, предпочитая громкий свист или крики для призыва уступить дорогу. Наказания в виде штрафов и побоев не помогали. Ямщики сами придумали использовать в качестве сигнала звон бронзового колокольчика, крепившегося под дугой коренной лошади. Такие колокольчики стали называть поддужными, или валдайскими - по названию находившегося на середине тракта Санкт-Петербург - Москва города Валдай Новгородской губернии, жители которого, уловив новую моду, тут же наладили выпуск звонкой продукции, обычно украшенной надписью "Дарь Валдая".

По трактам, на расстоянии от 40 до 100 верст друг от друга, находились почтовые станции для смены лошадей и отдыха ямщиков и пассажиров. Работавшие на них смотрители получили чин коллежского регистратора (самый низший, 14-й класс Табели о рангах). Несмотря на официальную должность, особым уважением станционные смотрители не пользовались. В июне 1808 года император Александр I даже издал специальный закон о том, что "путешествующим строго запрещается чинить станционному смотрителю притеснения и оскорбления и почтарям побои. За все такие поступки взыскано будет по 100 рублей". Позже, в 1825 году, император продолжил заботу о данной категории служащих именным указом: "Чтобы смотрителю лучше дышалось, во всех почтовых домах устроить в окошках форточки для впущения воздуха". А еще одно предписание, также призванное повысить статус станционного смотрителя, гласило: "Если почтарь окажется виновным в медленном возвращении на станцию, то смотритель обязан приказать почтовому старосте, чтобы он наказал того почтаря при нем и при собрании других почтарей розгами".

В 1848 году в пунктах для приема корреспонденции стали устанавливать почтовые ящики, первоначально сколоченные из дюймовых досок, обшитые железом и выкрашенные в темно-синий цвет. Ящики размещались на стенах приемных пунктов со стороны улицы. Технологическая новинка поначалу не прижилась - почти все ящики тут же украли. Трудно сказать, зачем они могли пригодится в личном хозяйстве, но факт остается фактом. Воровство прекратилось, когда почтовые ящики стали делать из чугуна, и каждый из них весил около 2,5 пуда.

До середины XIX века почтовая корреспонденция гасилась штемпелем с надписью в две строки. Указывалось название города, месяц и год. а число проставлялось вручную. Привычные нам штемпели круглой формы с названием города и переводной датой были введены в 1877 году. Почтовые конверты ("штемпельные куверты"), почти в том же виде, что и сейчас, впервые появились в 1848 году. А вот открытые письма (открытки) начали выпускать только после 1872 года. Причем вначале на них не было никаких рисунков. Одна чистая сторона предназначалась для адреса и наклеенной марки, здесь также было напечатано предупреждение: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". На второй, предназначенной для письменного сообщения стороне размещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает".

В 1894 году министр внутренних дел России разрешил выпускать бланки открытых писем частным изготовителям - и открытки стали украшать рисунками или фотографиями. Наиболее популярной темой для рисунка на открытом письме было поздравление - в основном с Рождеством или Пасхой. Доходило до того, что некоторые издатели, используя тему троекратного пасхального поцелуя (христосования). партиями закупали во Франции открытки фривольного содержания с целующимися парочками, подпечатывали на них аббревиатуру "ХВ" (или надпись "Христосъ Воскресе") - и пускали в продажу. Общее количество русских открыток за 20 дореволюционных лет превысило 30 миллионов экземпляров.

И напоследок - цитата из классика. Хотя и не слишком в последнее время популярного: "Письма ваши от 7/VIII я получил 20-го (и газету я в этот день получил тоже от 7-го). Не оттого ли зависит промедление, что скорый поезд провозит письма в Красноярск (...) и оттуда письмо назад едет в Ачинск?" Эти слова классик марксизма-ленинизма В.И. Ленин писал во время ссылки из села Шушенское. Не устраивало будущего вождя пролетариата то обстоятельство, что письма и швейцарские газеты шли в далекое село через Красноярск целых 13 дней! А вас бы сейчас такое устроило?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.